Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

04.04.2024  Акустические системы Acoustic Energy Corinium. ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ. Salon AV

22.03.2024  Подробности о новых напольных колнках Т+A Criterion S 230

29.02.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

26.02.2024  Epos ES7N дебютируют на выставке Bristol Hi-Fi Show 24

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Алмаз твоих драгоценных глаз. Акустические системы T+A Solitaire CWT2000. «PRO High End» #01 [21] 2014
03.02.2014 

Источник: Prohighend

Немецкая компания T+A (Theorie Und Anwendung) была основана в 1978 году в Херфорде (административный округ Детмольд, земля Северный Рейн-Вестфалия) инженером Зигфридом Амфтом, учеником самого Фрица Зеннхайзера, а основным профилем ее деятельности на тот момент стал выпуск различных акустических систем. Так, спустя всего 4 года появилась серия Criterion TMR с достаточно редким типом акустического оформления «трансмиссионная линия». Прошло еще 4 года, и настал черед первой серии электроники, в «лице» предварительного и оконечного усилителей Pulsar, а в 1993 году на ее базе был начат выпуск, пожалуй, самой известной у этого производителя R-серии.

T+A Solitaire CWT2000

В 1984 году стартовал выпуск серии полностью активных акустических систем Solitaire OEC, с электростатическим ВЧ-излучателем, встроенными ламповыми усилителями и оптоэлектронными датчиками контроля положения диффузоров НЧ/СЧ-динамиков, с целью организации обратной связи между ними и соответствующими усилительными модулями. 11 лет спустя на этой базе была создана серия цифровых и также полностью активных АС Solitaire AD.

Три года назад, на выставке в Лас-Вегасе, была представлена серия АС Solitaire CWT (Cylinder Wave Transducer). Основной задачей было создание колонок, звучание которых в минимальной степени зависело бы от свойств помещения прослушивания. Для этого фронт звуковой волны должен иметь не традиционную сферическую, а цилиндрическую форму, тогда можно будет минимизировать отражение от пола и потолка. В качестве ВЧ-динамика на данную роль лучше всего подошел электростатический излучатель почти метровой длины. Используя несколько расположенных в ряд 6-дюймовых СЧ-динамиков, удалось добиться аналогичного характера излучения и в этом диапазоне; вдобавок, большое число динамиков позволило снизить нагрузку на каждый из них и обеспечить комфортный режим функционирования. 10-дюймовые НЧ-динамики с диффузорами на основе бумажной массы и углеволокна, а также литыми алюминиевыми корзинами расположены на боковых стенках «спинами» друг к другу и для придания всей конструкции дополнительной жесткости связаны между собой алюминиевыми стержнями. Толщина стенок корпуса из многослойного ламината составляет от 30 до 40 мм, индивидуальное акустическое оформление всех излучателей — закрытые ящики несимметричной формы, частоты раздела полос — 150 и 2000 Гц. На задней панели, помимо двух пар клемм для подключения усилителя, имеются также три 3-позиционных тумблера, обеспечивающие возможность регулировки отдачи по НЧ/СЧ/ ВЧ в диапазоне ±1,5 дБ.

О преемственности поколений говорит даже совпадение индексов дебютного в свое время «Солитера» и нынешнего флагмана линейки, который мы и собираемся протестировать. Нынешние «Солитеры» — нетрадиционно пассивные, а сетевое гнездо на задней панели предназначено исключительно для подачи питания на электростатическую ВЧ-секцию.

T+A Solitaire CWT2000Заканчивая описательную часть, не могу не упомянуть крайне оригинальную методику крепления съемной опорной алюминиевой плиты, крайне массивной даже на вид. Сначала в днище корпуса вкручиваются шипы, а затем эта плита притягивается к днищу посредством болтов, образуя тем самым своего рода механический виброразвязывающий «диод» с полом помещения прослушивания.

Варианты отделки корпуса АС — черный и белый лак, а также шпон вишни, ореха и эбенового дерева. Естественно, что изготовлены колонки в Германии.

Прослушивание

Акустические системы таких внушительных размеров сразу заставляют проникнуться невольным уважением к своим габаритам и создателям. Прикручивание оснований взамен транспортировочных площадок заметно увеличивает степень этого уважения. А стоя перед собранными и установленными системами, я невольно вспомнил о сцене, в которой дон Хуан в задумчивости стоит перед статуей Командора. Под стать стати и вооруже... эээ, оснащение нынешней пары. И оно просит подобрать усилительный тракт в той же весовой категории и испытать на себе всю мощь флагманов от T+A.

Я ставлю «1933 To California» Эллен Черри с альбома «(New) Years» и наблюдаю, как звуковое пространство буквально окружает меня, раздвигаясь во всех направлениях, изменяя так хорошо знакомую мне акустику помещения, перенося меня в иное место — и, возможно (если верить названиям треков в альбоме), время. Немного освоившись и попривыкнув к специфике звучания CWT2000 (в первую очередь, конечно, к совершенно космической масштабности и поразительному разрешению), поэкспериментировав с расположением точки прослушивания, с которой экспериментировать гораздо легче, чем с размещением «Солитеров» в пространстве, я обнаружил вполне закономерный эффект. Доворот акустических систем внутрь на 10-15 градусов явно шёл на пользу звучанию. Вроде бы рядное использование СЧ-динамиков, дающее дополнительные основания к тому, чтобы называть их «колонками», должно способствовать появлению сплюснутой по вертикали и, наоборот, развернутой по горизонтали диаграмме направленности — и в этом случае нивелировать эффект от вращения АС вокруг своей оси в достаточно широких пределах, но для ленточных ВЧ-излучателей это оказалось достаточно важным моментом, влияющим на картину в целом.

«In You Wild Garden» Жозефин Кронхольм — причудливая смесь джаза, этники и ещё чего-то неуловимого, не поддающегося попыткам классификации, но от этого не менее красивого и изящного. «Солитёры» достаточно убедительно передают и камерную атмосферу записи, и сдержанный аккомпанемент акустической гитары. А самое важное — то, что, несмотря на внушительные размеры низкочастотной секции, CWT2000 деликатно доносят самые тихие фрагменты композиции, не изменяя тембральной картины, не обнаруживая «швов» на частотах раздела кроссовера.

Труба с сурдиной подаётся ярко, с присущими ей призвуками и обертонами, а тарелки, имитирующие раскаты грома, кажется, заполняют всю глубину сцены. Звук рейнстика, плавно перемещающийся из одного канала в другой, придаёт волшебным, до некоторой степени потусторонним образам дополнительную динамику и определённую интригу.

Вообще, прослушивание CWT2000 — крайне увлекательное занятие, особенно если привычка открывать для себя что-то новое не притупилась с годами и опытом. Потому что они в некотором роде могут рассматриваться как воплощение одного из постулатов диалектического материализма о переходе количественных изменений в качественные. То есть вместо того, чтобы в звуке, который порождается акустическими системами, всего стало больше, — он кардинально меняется, и вы обнаруживаете, что на изъезженном и так хорошо знакомом вам альбоме Dire Straits вы слышите массу новых звуков, которых не замечали ранее. Словно лор прописал вам «очки» для ушей. Не слуховой аппарат, который просто сделал звуки громче, — а именно «очки», позволяющие узнавать эти звуки и отделять один от другого. Это потрясающие ощущения, словно вы заново научились слушать и слышать.

T+A Solitaire CWT2000

Один из примеров подобной трансформации — трек с диска «Hedonism» от Skunk Anansie с их второго по счёту альбома. Хитовая вещица, в своё время прокатившаяся по всем радиостанциям и музыкальным каналам и, кажется, заученная наизусть, в интерпретации CWT2000 обретает напор и мощь живого концертного выступления, которое вдруг угораздило слушать в непосредственной близости от басовых порталов. И дело здесь не в количестве баса, а именно в ощущении присутствия, помноженного на мощь, с которой акустические системы делали это присутствие наглядным и осязаемым. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что с удовольствием очутился бы на пятачке перед сценой (плевать на локти и дыхание с перегаром в спину), — так вдруг захотелось поделиться эмоциями, что дарят флагманы T+A. Но затем мне подумалось: я могу сделать то, что невозможно представить на настоящем живом концерте, а именно — поиграть со звуком, ведь у CWT2000 присутствуют регуляторы тембров. Это как безнаказанно пробраться за пульт звукооператора — и, самое главное, есть все шансы так же безнаказанно выбраться обратно!

Глубины регулировки каждого из селекторов оказалось вполне достаточно, чтобы при попытке «добавить кокса» на НЧ я явственно ощутил, как помещение начало «подгуживать»: по всей видимости, эту возможность следует оставить владельцам пентхаусов и открытых студий. Подъем средних частот привел к тому, что вокалист, перкуссия и клавишник за хаммонд-органом оказались выдвинуты вперёд, к самому краю сцены — а с ними и бэк-вокал.

Помнится, в детстве я любил сидеть на первых рядах, тогда мне казалось, что чем ближе, тем лучше видно. С возрастом я понял, что не все так просто и многие вещи требуют дистанции.

T+A Solitaire CWT2000

Перекидываем тумблер в положение «минус полтора децибела» — и убеждаемся, что теперь вместо так любимой сердцем каждого советского меломана «птички» мы имеем в некоторой степени «эффект галёрки», когда основные инструменты сдвинуты на задний план, а канонические «бум» и «цик» так и не наступили. Увы, CWT2000 тут нам не помогут, для этого явно нужен параметрик, но это совсем другая история…

Тумблер, регулирующий ВЧ-секцию, по моему скромному мнению, — наиболее полезная «фишка» конструкции. Он явно может поспособствовать более правильному звучанию в переглушенных помещениях, либо избавит от излишнего звона в минималистически оформленных интерьерах.

С интересом послушал «Take Five» в исполнении оркестра Дэйва Брубека. У меня это вызвало ассоциации с прослушиванием «под увеличительным стеклом». Забавно как опыт, но в нашем случае все тумблеры вернулись в исходное состояние. Однако спасибо T+A за ещё одну возможность всё проверить на практике.

T+A Solitaire CWT2000

Вывод

Я бы назвал эти акустические системы одними из самых универсальных, что попадались мне за все время моей причастности к миру Hi-Fi и high end, однако убедиться в этом сможет далеко не каждый. Прицел на premium-сегмент определяет не только безукоризненное качество звучания CWT2000, но и цену.

Акустические системы T+A Solitaire CWT2000

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Мощность, ном./муз. 400/600 Вт
  • Частотный диапазон 18 Гц – 45 кГц
  • Импеданс 4 Ом
  • Чувствительность 87 дБ
  • Габариты (с основанием) 1580 х 410 х 580 мм
  • Масса 119 кг

Владислав Чермошенцев

Источник: Prohighend

Посмотреть в каталоге: CWT2000

Возврат к списку новостей