Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

04.04.2024  Акустические системы Acoustic Energy Corinium. ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ. Salon AV

22.03.2024  Подробности о новых напольных колнках Т+A Criterion S 230

29.02.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

26.02.2024  Epos ES7N дебютируют на выставке Bristol Hi-Fi Show 24

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Плоды эволюции. CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD. Полный усилитель Creek Evolution 100A. «PRO High End» #09-10 [49-50] 2016
09.12.2016 

Источник: PRO High End

Посмотреть PDF-версию публикации

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD. Полный усилитель Creek Evolution 100A

С 1982 года английская компания Creek Audio выпускала свою продукцию под различными буквенно-цифровыми индексами, пока лет десять назад не вышло две «именные» серии, флагманская Destiny и бюджетная Evolution. Обе серии претерпели модификации и в итоге «эволюционировали» в единую, с говорящим названием. Индексы, впрочем, также остались: 50 для младших моделей и 100 для старших. Мы протестируем CD-проигрыватель и полный усилитель, естественно старшие.

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD. Полный усилитель Creek Evolution 100A

Основное конструктивно-эргономическое отличие проигрывателя 100CD от всех предыдущих моделей компании — использование щелевого загрузчика компакт-дисков Adayo, производства компании Foryou. Блок питания аппарата построен на базе тороидального трансформатора номиналом порядка 25 ВА, с тремя вторичными обмотками, под нужды цифровой и аналоговой частей, а также транспорта. USB-вход обслуживается контроллером Bravo SA9227, традиционные цифровые входы/выходы — приемопередатчиком WM8805, за цифро-аналоговое преобразование отвечает пара WM8742. Имеется возможность опциональной регулировки уровня сигнала на линейных выходах и выбора одного из 5 цифровых фильтров. От младшей модели 100CD отличается наличием усилителя для головных телефонов, выходных RCA-разъемов из позолоченной латуни и Bluetooth-модулем Comet. Собственно говоря, даже платы в проигрывателе промаркированы как 50/100, подтверждая тем самым единую исходную платформу.

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD

Блок питания усилителя 100A построен на базе тороидального трансформатора номиналом 485 ВА со вторичными обмотками под предварительную, оконечную и служебную секции, а также банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью более 40 тысяч мкФ. Регулировка уровня сигнала, темброблок и баланс реализованы посредством резистивной матрицы NJW1194, а в выходных каскадах каждого канала установлено по две комплементарных пары полевых транзисторов Sanken, STD03P и STD03N (160 В/15 А/160 Вт), работающих в классе G. Это разработка Дэвида Гэмбла, нынешнего главного инженера компании. Напомню, что предыдущий разработчик Creek, Алексей Никитин, исповедовал идею о преимуществе усилительных элементов исключительно с N-проводимостью, как более линейных. Собственно говоря, в линейке Destiny как раз и использовался подобный подход. Есть и другие объяснения подобной концепции, в частности — ранее далеко не у всех транзисторов были комплементарные пары, поэтому такая реализация была вынужденной. Еще один довод: в случае квазикомплементарного выходного каскада повышаются четные гармоники, в первую очередь вторая, что делает аппарат более благозвучным, хоть и менее правдивым.

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD

В качестве опций для усилителя имеются модули фонокорректора Sequel и ЦАПа Ruby, который, помимо профильного функционала, может похвастаться USB-входом, FM-тюнером и Bluetooth-приемником, так что при отсутствии необходимости воспроизведения компакт-дисков можно довольствоваться только одним аппаратом. Варианты отделки передних панелей — черный либо серебристый цвет.

Прослушивание

Продукция компании Creek Audio достаточно быстро завоевала признание у настоящих ценителей музыки, не в последнюю очередь благодаря харизме Майка Крика и его способности доносить своё видение звуковой парадигмы. Нарочито аскетичный дизайн аппаратов и твердое решение не иметь никаких дел со сферой домашнего кинотеатра — все это помогло сконцентрироваться на узком сегменте рынка и принесло успех. Продукция Creek стала доминирующей в сфере так называемого top Hi-Fi, или, как ещё было принято выражаться, — affordable high end. В немалой степени этому способствовало наличие собственного производства акустических систем Epos. Увы, жизнь не сказка. Тот, кто не умеет ловить ветер, может забыть про выгодный фрахт. В этом отношении Майк всегда умудрялся держать нос по ветру, и пара, пришедшая к нам на тест, — лучшее тому подтверждение.

Пульт ДУ Creek

По сравнению с аппаратами прежних лет выпуска EVO100 выглядят, скажем так... изрядно помолодевшими. Да что там — каждый раз, глядя на ставшие классикой 4330, я думал: «Зато они здорово звучат...» Так вот: в новой серии больше не нужно делать скидок на внешний вид. И если кому-то дизайн аппаратов покажется скромным, то лично я нахожу его идеальным. Так должна выглядеть поистине культовая вещь. Неброско, но при этом стильно и дорого. У Creek это определенно получилось. Даже щелевой механизм загрузки если и вызывает вопросы, то в плане дизайна это определенно плюс. Что до сохранности коллекции дисков, то давайте признаемся честно: в большей степени диски подвержены повышенному риску в руках домочадцев, особенно учитывая количество красных дней календаря.

Сегодня каждому члену семьи вполне можно выдать флешку с контентом по вкусу, а любимую джазовую подборку или сборник музыки эпохи Возрождения объявить личным неприкосновенным запасом. В конце концов, в череде новогодних застолий я пока не встречал любителей предварять речи генсеков и президентов каватинами и ораториями.

Полный усилитель Creek Evolution 100A

Что меня всегда удивляло в продукции Creek, так это ее способность практически сразу включаться в процесс. Как лампочка. Практически на весь свой потенциал. Безусловно, предварительный прогрев более ярко выявляет отдельные штрихи, но каждый раз, нажимая кнопку, я через несколько секунд мог легко определить итоговый потенциал комплекта. Даже если речь шла о достаточно непростых в этом отношении системах Epos (а как нетрудно догадаться, чаще всего именно о них она и шла). Вот и в этот раз — едва зазвучала ария Каварадосси, как я тотчас узнал это звучание. Чистое, прозрачное, с великолепной микродинамикой и точным воспроизведением тембров. При этом Creek, в силу британской традиции, — достаточно сдержанные аппараты. Они транслируют исключительно эмоции, заложенные в музыкальном материале. «Entrava ella fragrante, mi cadea fra le braccia», — пропел Пласидо Доминго — и, кажется, хоть колонки выжимай. В этой исповеди — и звезды над вечным городом, и сожаление об утраченной любви, и печаль последних часов жизни… но вот раздался залп — история окончилась печально.

Замена диска, и вот уже в исполнении Бочелли звучит вечная «O sole mio»: погасли звёзды и просохли слёзы. И комната словно прогревается жарким солнцем Неаполя, и даже пыль в его лучах отблескивает золотом.

Полный усилитель Creek Evolution 100A

На моей памяти Майк никогда не высказывался о том, для каких жанров он создаёт свои аппараты, и всё же некоторые моменты указывали на то, что он предпочитает классику и джаз. Не удивительно, что EVO100 прекрасно справляются и с записями симфонических составов, и с записями хоровых коллективов. С джазом у них также всё в полном порядке. Труба Майлза Дэвиса роскошна и изобилует такими подробностями звукоизвлечения, словно мастер не просто играет на ней, но общается — а может быть, и дышит. По крайней мере, возникает полное ощущение, что однажды взятая нота может тянуться сколь угодно долго и так плавно перетечь в другую, что никакой нотной записью отразить этого просто невозможно. Особенно впечатляет звукопередача комплекта на тихих пассажах. Кажется, что звуки возникают из ниоткуда и существуют сами по себе. Я бы сравнил иллюзию их присутствия с виниловой пластинкой, настолько они реалистичны. Вот только отсутствуют неизбежные для винила фон и потрескивание — и оттого иллюзия становится пугающе реальной. Но это всё, что называется, родные для Creek жанры, а как обстоит дело с более тяжелыми стилями?

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD. Полный усилитель Creek Evolution 100A

Композиция Black Rain Осборна прозвучала вполне себе живо и полновесно. Для Creek подобный тяжелый жанр явно не в тягость. Другой вопрос, что, рассчитывая на адекватное воспроизведение рокового контента, не следует делать ставку на двухполосные мониторы с разделительным фильтром из одного конденсатора. Hard&heavy — оно порой такое «хеви», что додумывать партию бас-гитары вниз бессмысленно. Это не джаз. Тут либо есть у бочки бас, либо его нет. Благо на рынке присутствуют системы, способные спеться с EVO100, — и присутствуют, надо заметить, в количестве. Я пробежался по столпам и вехам рока от Black Sabbath до Black Country Communion. По мне, так получилось достаточно ретроспективно и не возникло никаких противопоказаний: свежо, азартно, как говорят сегодня — «качает». Возможно, кто-то скажет, что данные аппараты не вяжутся эстетически с подобной музыкой. Что ж, для тонких ценителей толстой эстетики хочу напомнить, что когда Лео Фендер и Лес Пол создавали свои культовые «роковые» инструменты, рок существовал только в проекте в виде «тутти-фрути» и «бабы-любы», но это никогда не мешало ни Слэшу, ни Хэтфилду, ни Блэкмору (да простит он меня за то, что я упомянул его всуе рядом с роком).

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD

CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Частотный диапазон, ±0,1 дБ: 20-20000 Гц
  • Разделение каналов
    1 кГц: 110 дБ
    20-20000 Гц: >95 дБ
  • Выходное напряжение, RCA/XLR: 2/4 В
  • Выходной импеданс, RCA/XLR: 47/94 Ом
  • Отношение сигнал/шум: 115 дБ
  • КНИ (1 кГц, 0 дБ): 0,001%
  • Энергопотребление: 30 Вт
  • Габариты: 430 х 60 х 280 мм
  • Масса: 5,5 кг

Полный усилитель Creek Evolution 100A

Полный усилитель Creek Evolution 100A

Технические характеристики (по данным производителя)

  • Выходная мощность, 8/4 Ом: >110/170 Вт
  • Максимальный выходной ток, 1/ 2 Ом: ±26 А
  • Выходной импеданс, 20-20000 Гц: <0,05 Ом
  • КНИ: <0,002%
  • Отношение сигнал/шум: >102 дБ
  • Частотный диапазон, ±2 дБ: 10-100000 Гц
  • Коэффициент усиления, RCA/XLR: 33,3/27 дБ
  • Входная чувствительность: 0,81 В
  • Максимальное входное напряжение, RCA/XLR: 5,4/10,8 В
  • Разделение каналов, 1 кГц: 80 дБ
  • Смещение: <±10 мВ
  • Энергопотребление: 600 Вт
  • Габариты: 430 x 60 x 280 мм
  • Масса: 9 кг

Контрольная система

  • Акустические системы Monitor Audio Platinum PL300II;
  • сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
  • цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite;
  • межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature;
  • кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вывод

EVO100 явно заслуживают самого пристального внимания любителей хорошего звука. У них, как мне кажется, совершенно особое предназначение. Они сделаны людьми, одержимыми музыкой, для таких же свихнувшихся — в хорошем смысле этого слова. И как всякий предмет, вышедший из рук мастера, они ждут достойного владельца. Того, кто окажется в состоянии оценить звук, вид, стиль. Того, для кого они останутся не только предметом интерьера, но магическим заклинанием, открывающим двери в мир музыки.

Владислав Чермошенцев

Источник: PRO High End

Посмотреть в каталоге: EVOLUTION 100 CD/DAC | EVOLUTION 100A

Возврат к списку новостей