Homesound
02.10.2019  Внимание акция! «Сладкая парочка» от немецкого High End производителя Т+А из серии Е 1000

10.12.2019  Подготовили для вас небольшой фотоотчет о прошедшем в эту субботу дне открытых дверей бренда T+A elektroakustik. Было здорово!

07.12.2019  Начинаем день Т+А в Галерея Назарова

05.12.2019  AE1 Classic в карбоне, как вам?

03.12.2019  7 декабря в Галерее Назаров пройдет день бренда T+A. Приходите!

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Эксклюзивное интервью журналу What Hi-Fi? одного из отцов-основателей английского Hi-Fi Audio Майкла Крика (Mike Creek)
06.06.2019 
 

Тот редкий случай, когда уровень материала и обилие технический данных подталкивают читателя к развитию. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить о Creek Audio Ltd и ожидающих нас новинках компании.


Интервью с Майклом Криком, Creek Audio

Интервью с Майклом Криком, Creek Audio

В 1948 году в Лондоне Роберт Крик основал компанию Wyndsor, занимавшуюся производством катушечных магнитофонов. С 1970 года компания расширила свой ассортимент за счет проигрывателей грампластинок, и примерно в это же время к семейному бизнесу примкнул сын Роберта, Майкл. Прошел еще с десяток лет и Майклу пришла в голову идея «откусить кусок пирога» от производства стремительно набирающих популярность бюджетных интегральных усилителей, в первую очередь — от спроектированной Бьёрном Эриком Эдвардсеном в 1978 году модели NAD3020 мощностью в 20 Вт на канал и стоимостью 80 фунтов, чей суммарный тираж с учетом различных модификаций в итоге составил чуть ли не два миллиона экземпляров

Дебютировавший в 1982 году CAS4040 получился в полтора раза мощнее и настолько же меньше именитого предшественника — правда, и стоимость его оказалась выше на 20 фунтов. На выставке в Мюнхене мы встретились с Майклом и решили поговорить о прошлом, настоящем и будущем британской аудиотехники.

Майкл, Вы в аудиофильском бизнесе уже полвека, что изменилось, что происходит сейчас и что нас ждет?

Загадывать наперед я бы не стал, но по сравнению с былыми годами индустрия переживает не самые лучшие времена и вдвойне обидно, что кризис отнюдь не в идеях или возможности их реализации, а в смене приоритетов, когда стереосистемы и домашние кинотеатры зачастую уступают место смартфонам и планшетам. Характерный пример — выставка в Лас-Вегасе, в которой я старательно участвовал долгие годы, но прошлый был последним. Как источник информации по трендам действительно качественной аудиотехники она себя определенно исчерпала, в отличие от того же Мюнхена.

Предложение сейчас явно превышает спрос, а критерии оценки качества продукции явно размылись, по крайней мере для обывателей. Даже всегда беспроигрышную «ностальгическую» карту сейчас вряд ли можно считать козырной. Например, меня спрашивают, не планирую ли я перевыпустить свой легендарный дебютный усилитель CAS4040 и вроде бы идея не лишена здравого смысла, но с другой стороны — кого сейчас может заинтересовать компактный маломощный аппарат, заточенный под работу с винилом?..

В 2007 году мы выпустили проигрыватель грампластинок Wyndsor, названный в честь компании моего отца. Аппарат был достаточно удачным, но буквально через год грянул мировой экономический кризис. Возможно сейчас я и выпустил бы проигрыватель подешевле, но рынок очевидно перенасыщен подобными предложениями, а становиться «одним из» мне бы категорически не хотелось.

Интервью с Майклом Криком, Creek Audio

Как сейчас организованы разработки и производство, есть ли новые модели?

Непосредственно проектированием занято несколько профильных специалистов, как минимум это касается цифровых схем, аналога, механики и софта. Готовые проекты размещаются у проверенных изготовителей, за счет чего обеспечивается повторяемость и качество изделий, в отличие от «гаражных» компаний. Основная новинка — серия электроники Voyage, впервые показанная в начале этого года на выставке в Бристоле, на данный момент она состоит из CD-проигрывателя i10 и полного усилителя i20. Прежде всего стоит отметить корпуса — это сталь толщиной 2 мм «по кругу» и полудюймовая алюминиевая лицевая панель. Даже без начинки он весит порядка 5 кг, очевидно, что и для механической стабильности и для экранирования сигнальных схем это огромный плюс. По сравнению с прототипами в Бристоле мы увеличили глубину корпуса на 3 см, потому что в усилителе есть энкодер, для оси которого потребовалось установить дополнительный подшипник, зато теперь он стал инерционным.

Источник — это полноценный CD-проигрыватель со щелевым приводом плюс цифро-аналоговый преобразователь, для подключения к которому имеется по паре оптических и коаксиальных входов, а также USB. Выходы тоже на любой вкус: оптический, коаксиальный, небалансный и балансный.

В усилителе используется импульсный блок питания, вырабатывающий два рабочих напряжения (25 и 50 В) для обеспечения функционирования выходных каскадов в уже традиционном для нас классе G. Меня часто спрашивают — почему не канонический АВ? Дело в том, что мне нравятся компактные формы, это что касается эстетической составляющей, а на практике — класс G меньше греется и тем самым обеспечивает более долгую эксплуатацию техники. Что же до звука — то принципиальной разницы с АВ в данном случае нет, в отличие например от А, но его полноценная реализация обошлась бы существенно дороже.

Собственно говоря, в предыдущей серии Evolution выходные каскады были построены с использованием комплементарных пар полевых транзисторов Sanken, STD03P и STD03N (160 В/15 А/160 Вт), они же используются и в i20. Уровень сигнала ранее регулировался посредством резистивной матрицы NJW1194, а сейчас задействована MUSES72320. Выходная мощность новинки составляет 120 Вт на 8 Ом и удваивается при падении сопротивления нагрузки вдвое. Что же до коммутации, то помимо традиционных линейных входов в усилитель можно установить ММ-фономодуль Sequel Mk 3, AM/FM-приемник Ambit и уже есть Bluetooth aptX HD, оптика, коаксиал и USB. Серийное производство намечается ближе к осени, возможно тогда же к серии добавится и менее мощный усилитель в классе АВ.

Интервью с Майклом Криком, Creek Audio

В Бристоле, если я правильно помню, были еще и колонки, при этом под брендом Creek они не выпускались вот уже 30 лет. Что это, перелицованный Epos или проприетарная разработка?

Действительно, в 1987 году концерт TGI (Tannoy/Goodmans) приобрел компанию Mordaunt-Short, руководство которой, в свою очередь, год спустя пожелало приобрести Creek Audio Systems с целью создания дивизиона домашней электроники для своих акустических систем. Я остался на посту главного инженера, а 3-летний период сотрудничества с M-S был отмечен, в числе прочего, выпуском акустических систем CLS20. В Бристоле мы показали колонки CLS6, которые разработал мой сын Люк. К Epos они не имеют никакого отношения и дело вовсе не в том, что мне разонравилась эта компания, которой я управляю уже 20 лет, просто сейчас люди охотнее покупают монобрендовые, а не составные системы и почему бы не предоставить им такую возможность. Помимо уже анонсированных полочных АС, мы планируем показать еще две напольных модели, на паре «семерок» и на паре «восьмерок» соответственно.

Источник: What Hi-Fi?

Возврат к списку новостей