Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

04.04.2024  Акустические системы Acoustic Energy Corinium. ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ. Salon AV

22.03.2024  Подробности о новых напольных колнках Т+A Criterion S 230

29.02.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

26.02.2024  Epos ES7N дебютируют на выставке Bristol Hi-Fi Show 24

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Сегодня вышел отличный обзор Stereo.ru новой линейки компонентов Voyage от Creek Audio
15.06.2021 

Он особо примечателен тем, что в нем лично принял участие один из ведущих инженеров «Ручья», трудившийся над компонентами Voyage, в особенности над усилителем i20, основное внимание которому уделено в данном тесте.


Тест интегрированного усилителя Creek Audio Voyage i20: полный контроль над мощностью и детальностью

Creek Audio Voyage

Новая линейка Voyage от компании Майка Крика ознаменовала переход бренда на новый уровень качества, позиционирования и… стоимости. Усилитель под индексом i20 призван работать с широким диапазоном акустики, даже с капризными и сложными в раскачке моделями и, как выяснилось, с этим он справляется на высокую оценку.

Мне повезло. Звезды сложились таким образом, что именно в день теста в офис компании Homesound заглянул один из разработчиков Voyage i20 – Антон Тищенко, который этим же вечером улетал обратно в туманный Альбион. Ранее мы публиковали подробное интервью с Антоном, где наш соотечественник рассказал, как он увлекся аудиотехникой, получил в Англии образование инженера-акустика, а затем и приглашение работать в команде Майка Крика. Так что на этот раз технические пояснения к компонентам у нас будут от первого лица.

Creek Audio Voyage

На стойке для аппаратуры уже расположились два внешне схожих аппарата — сам интегрированный усилитель Voyage i20 и родственный плеер Voyage CD. Стилистически их объединяет подчеркнуто лаконичный дизайн с крупным прямоугольно-овальным OLED-дисплеем. Антон в команде принимал участие в работе над всей линейкой Voyage, но основное время уделил именно усилителю.

Серия Voyage ознаменовала решительный поворот в инженерной и ценовой политике компании, которая, в первую очередь, заметна переносом производства в Европу. Однако ранее сам руководитель Майк Крик объяснил российским партнерам, что дело далеко не в смене локации. Новизны очень много: повышенный уровень качества комплектующих и сборки, скрупулезный подход к разработке и здесь же сокращение тиража вместе с неминуемым повышением стоимости.

Creek Audio Voyage

Майк пришел к выводу, что производство в Китае выгодно лишь при значительных объемах производства. Но чтобы продаваться в больших количествах, массовый продукт должен быть относительно недорогим и, увы, не столь элитным в плане качества. И здесь проявил себя тот самый английский подход, который отличается от американского: товар не просто должен быть коммерчески успешен, но еще и радовать звуком лично владельца и идейного вдохновителя компании, иначе изделию нечего делать на рынке.

С новой энергией

Руководство компании решило, что новый усилитель ощутимо превзойдет предшественника из линейки Evolution в качестве звука и в совместимости с акустикой. Особое внимание здесь уделили главному новшеству — высокочастотному импульсному блоку питания. Антон, который в четырехлетней работе команды над этим элементом сам посвятил ему около года, в беседе особо подчеркнул, что стереотипы в отношении импульсников не имеют никакого отношения к Voyage i20.

Ведь как обычно считается: на вершине рейтинга источников питания располагается этакий крупный и увесистый тороидальный трансформатор, ниже — его ­Ш-образный коллега и в самом низу уже «простые и дешевые» импульсники. Но — объясняет Антон — не надо путать недорогие китайские блоки, которые штампуются миллионами, с действительно штучной разработкой.

Creek Audio Voyage

На самом деле, если создавать и настраивать LLC resonant converter (Антон по привычке часто переходит на англоязычные термины) под конкретные аудиокомпоненты, то импульсник по себестоимости сопоставим с «тором», если даже не выходит дороже. Для интегрированного усилителя этот источник энергии, который, по сути, заменяет тяжелый полуторакиловаттный блок питания, стал решением многих сопутствующих проблем.

В компании считают, что резонансные блоки питания лучше других подходят для аудиотехгники из-за способности стабилизировать напряжение за счет изменения частоты работы импульсного блока. Еще одним преимуществом LLC резонансных импульсников являются низкие потери и, как следствие — малые электромагнитные помехи для других элементов усилителя. Недостатком же можно назвать сложность схемы и относительно высокую стоимость в сравнении с классическими импульсниками.

Если мы имеем дело с «тором» или Ш-образным трансформатором, то обычно, когда питание берется из «одного резервуара», на низкой частоте регулярно возникают «просадки», и тогда на отдельные элементы порой не хватает энергии. Вот потому некоторые производители отдают предпочтение многоблочным конструкциям с собственными источниками питания.

Creek Audio Voyage

С новым же высокочастотным и стабилизированным по напряжению импульсником, где напряжение, в зависимости от нагрузки, не варьируется на выходе, не возникает такого дефицита и с очень требовательными колонками — даже при капризной электросети в доме. Практическим результатом стало улучшение звучания на низких и средних частотах при высокой мощности — достичь этого же на тороидальных трансформаторах, при прочих равных, возможно лишь в высокомощных моноблоках.

Еще одним решением, которого не было в Evolution, стал отказ от конденсаторов, стоявших на выходе для компенсации постоянного тока. Да, обычно эти элементы убирают DC-сигнал, выравнивают характеристики, но и сами негативно влияют на качество звука, в частности, на низкие частоты. В Voyage i20 — пояснил Антон — мы применили так называемый DC servo, то есть операционный усилитель с полевым входом (OPA2134), настроенный в конфигурации интегратора. Он поддерживает нулевой постоянный ток на выходе, как в предусилителе, так и в самом усилителе.

Creek Audio Voyage
Фото со снятой крышкой (предоставлено производителем)

Также Антон обратил наше внимание на регулятор громкости в предварительной аналоговой секции, изготовленный на топовом чипе Muses72320 — он позволяет менять сигнал в пределах 111,5 дБ с шагом в 0,25 дБ. Этот блок обеспечивает крайне низкие уровень шума и коэффициент искажений, а также обеспечивает минимальную наводку (-120 дБ) между каналами. Это стало существенным улучшением в сравнении с предыдущей линейкой Creek. Также повысилось и качество самих входов-выходов, которые теперь сделаны из твердых материалов от европейских производителей.

Главное — меньше отсебятины

«Мы решили, что новый усилитель должен минимально искажать музыку, — рассказывает Антон. — Необходимо воспроизводить ее как можно ближе к видению звукорежиссера. Другими словами — отрабатывать весь диапазон частот, по возможности, без изменений. Проверенным решением стала способность усилителя работать в классе G, который включается на очень большом уровне громкости (и 99% времени мы обходимся без него). Фактически, у нас получился усилитель класса АВ, с дополнительным набором транзисторов, которые вступают в работу лишь при высокой нагрузке».

Creek Audio Voyage

В AB-секции усилителя Voyage i20 команда Creek применила сочетание биполярных транзисторов Sanken STD03. При этом схема G-lifter была разработана практически с нуля. Для достижения большей мощности и улучшенных показателей по искажениям использовали совершенно новую схему из шести полевых транзисторов.

«Тут нам могут задать вопрос, — продолжает Антон, — как быть с характерным звучанием "мосфетов"? Достаточно вспомнить старую линейку усилителей Creek Destiny, где эти транзисторы как раз и добавляли свой узнаваемый почерк. Но сейчас у нас совсем не те "мосфеты", которые изменяют звук, а так называемые "быстрые" (fast switching) элементы, не вносящие заметных искажений».

Преимущество G-схемы заключается не только в высокой эффективности, но и в большем выборе решений для разработчиков. Ведь для достижения такого же уровня громкости и мощности в АВ-классе понадобится более высокое напряжение — на 50 – 70 В. Однако транзисторы, работающие с такими показателями, не всегда подходят для аудио — они недостаточно «музыкальны». В G-классе мы имеем дело с не столь высоким напряжением, а значит существенно расширяется выбор транзисторов, позволяющих достичь желаемого звучания. (Подробнее о классе G можно прочесть в комментариях Антона к упомянутому выше интервью).

Creek Audio Voyage

Когда я спросил Антона, будет ли заметна разница в качестве звука после переключения в G-режим, он иронично ответил, что это обычно происходит на такой громкости, когда нюансы почти неразличимы — как если бы мы пошли в ночной клуб и пытались угадать тип усилителя, раскачивающий грохочущие колонки. Все-таки, отметил он, человеческий слух более восприимчив на относительно небольшом уровне громкости, например, мастеринг звука чаще делается на уровне порядка -20 дБ.

Voyage i20 располагает впечатляющим набором аналоговых и цифровых входов, среди последних — пара коаксиальных, еще два оптических и один USB type-B. Поэтому усилитель оснастили одним из самых продвинутых ЦАПов от Asahi Kasei — AK4493EQ. Этот же чип установлен и в родственном CD-плеере. Кстати, Антон в целом согласился с мнением, что внешние цифровые источники обычно обрабатывают цифровой сигнал лучше, чем интегрированные усилители, куда порой ЦАП вставляют «чтобы был», но заверил, что в нашем случае чип «обвязан и приготовлен» действительно на совесть.

Здесь на выходе ЦАПа разработчики использовали проверенный аудиофильский операционник LM4562, а на сигнале задействованы только резисторы класса MELF и конденсаторы из полипропилена (PP) для фильтрации. Как мы уже отметили, конденсаторов на сигнале в усилителе нет принципиально.

Забегая вперед, можно сказать, что обработка цифрового сигнала CD-плеером и усилителем при прямом сравнении оказалось на слух очень схожей, и Voyage i20 вполне можно рекомендовать в пару к качественному стримеру или транспорту.

Легких путей не ищем

Испытывать усилитель мы решили с британскими двухполосными напольниками Acoustic Energy АЕ 509 – по трем причинам. Во-первых, «500-я» серия с карбоновыми диффузорами выделяется высокой скоростью и буквально хирургической точностью воспроизведения. Во-вторых, эти колонки отличаются необычайно глубоким и выразительным для своего формфактора басом, который, вопреки официальным паспортным данным, порой воспринимается чуть ли не на грани инфразвука — все благодаря особой конструкции корпуса, фазоинвертора и встроенному резонатору Гельмгольца.

Creek Audio Voyage

И в-третьих, эта серия очень любит ток и особо требовательна к усилению, так что извлечь максимум из этой акустики способен далеко не каждый мощный усилитель. Можно еще добавить, что нам пришлось как следует повозиться с расстановкой колонок, когда смещение буквально на несколько сантиметров радикально влияло на басовые партии. Словом, вызов усилителю был серьезный.

Источником сигнала мы, разумеется, выбрали плеер Voyage CD, подсоединенный к аналоговому входу. Также в качестве сетевого транспорта был использован универсальный проигрыватель T+A MP 2000 R MKII, который подключили к музыкальному сервису Deezer (Hi-Fi), он передавал сигнал на усилитель по SPDIF. Для чистоты эксперимента мы не стали задействовать восемь чипов (по четыре на канал) Burr-Brown, установленных в MP 2000, а дали возможность проявить себя ЦАПу, встроенному в Voyage i20. Надо сказать, что ЦАП усилителя оказался весьма чувствительным к качеству цифрового сигнала и умению сетевого транспорта точно передавать музыкальный поток, поскольку обнаружилось, что при подключении стримеров не столь высокого класса терялась изрядная доля нюансов записи.

Невозмутимый укротитель

…Вот кто-то называет звучание группы Muse «грязным», а ведь Мэтью Беллами старается для вас и специально работает над «дисторшн» — заказывает гитары и примочки к ним под конкретные альбомы и туры. И хорошо, что кооперация Voyage i20 и Acoustic Energy АЕ 509 позволяет расслышать все микронюансы и оценить замысел музыканта и звукорежиссера. Заодно исчезают надоедливые сибилянты, которые, в частности, мешали мне в композиции «Animal».

Creek Audio Voyage

Также тандем усилителя и колонок играючи разбирается почти с любым воплощением злобного метала, где, скажем, суровые викинги из Amоn Amarth обрели детальную россыпь бас-бочки и предельно отчетливые гитары, после чего мне даже захотелось переслушать многие творения сего жанра. Да и в композиции «Radio» от Rammstein среди рева гитарных риффов удалось буквально прочувствовать дрожание струн.

Здесь вообще можно развлекаться игрой в «протри уши», когда привычные треки обретают четкость и детальность. Вот, скажем альбомы «Hysteria» и «Pyromania» от Def Leppard всегда казались мне несколько мутноватыми, а сейчас они прозвучали очень чисто и отчетливо. Правда, подобное «просветление» я не раз слышал и раньше — только на сетапах раза в полтора-два дороже.

Оценить звучание баса, которому разработчики усилителя уделили особое внимание, помогут записи норвежской певицы и автора песен Kari Bremnes. В отдельных ее композициях низкие частоты ощущаются не слухом, а буквально кожей. Остается удивляться способности колонок выдавать такой звук при не столь внушительной на вид акустической вооруженности и работе самого усилителя, как будто заставляющего динамики трудиться в нижнем диапазоне сверх своих возможностей.

Creek Audio Voyage

Кстати, судя по индикации, усилитель до сих пор преспокойно работал в режиме АВ, хотя с громкостью мы не жадничали. Самое время проверить его некомпрессированными треками с большим динамическим диапазоном — лучше симфоническими композициями. Например, очень масштабным и насыщенным произведением Wheel Of Fortune Ханса Циммера, написанным к фильму «Пираты Карибского моря 2».

И только сейчас индикатор показал, что при прослушивании усилитель несколько раз переключался в режим G, хотя заметить это на слух никому из нас не удалось. А вообще-то, Антон поскромничал, говоря, что на таком уровне громкости нам будет не до нюансов — усилитель с колонками по-прежнему позволяли различать отдельные инструменты и их расстановку на сцене, а не вываливали на слушателей абстрактную «струнную и духовую» массу, как в подобных случаях бывает у сетапов попроще.

Creek Audio Voyage

В этот раз мне так и не удалось найти музыкальный жанр, который бы оказался не по зубам Voyage i20. Джаз?.. Получите максимум объема и деталей, причем без нарочитой духовой визгливости. Электроника, будь то Infected Mushroom или Yello?.. Вот вам буквально голографический звуковой образ. Даже кислотный дабстеп не выжигает уши и звучит довольно привлекательно.

Вывод

Усилитель Voyage i20 отлично проявил себя в качестве укротителя непростых в раскачке колонок, причем, как и полагается «талантливому руководителю», он не демонстрировал собственный характер и словно оставался в тени, предоставляя возможность раскрыться другим компонентам и музыкальному материалу. За несколько часов ничто не заставило его споткнуться либо проявить неуверенность в подаче.

ДОСТОИНСТВА

Подчеркнуто нейтральное чистое звучание, уверенный контроль акустики на всем частотном диапазоне, объемная глубокая сцена, высокая детальность, качественная обработка сигнала встроенным ЦАПом.

НЕДОСТАТКИ

Придраться не к чему, кроме цены (к слову, по курсу даже меньшей, чем в самой Англии)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Creek Audio Voyage i20

ЦЕНА

479 900 рублей

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

  • Выходная мощность: при 1% THD – >240 Вт на 4 Ом; при 1% THD – >120 Вт на 8 Ом
  • THD и шум: <0,002% – от 20 Гц до 20 кГц при 2/3 номинальной мощности и 8 Ом
  • Соотношение сигнал-шум: 102 дБ – линейный вход
  • Диапазон частот: 1 – 100 000Гц, +/- 2 дБ
  • Входы предусилителя: 4 x RCA (несимметричный), 1 x XLR (симметричный)
  • Выход предусилителя: 1 x RCA (несимметричный)
  • Цифровые входы: 2 x SPDIF коаксиальный (192 кГц/24 бит), 2 x TOSLINK (192 кГц/24 бит), USB type-B (PCM 768 кГц, 32-бит, DSD 22,4 МГц), Bluetooth aptX HD
  • Выход на наушники: 6,3 мм, 8-600 Ом
  • ЦАП: Asahi Kasei AK4493EQ (динамический диапазон – 123 дБ)
  • Потребляемая мощность: макс. 600 Вт
  • Цвета отделки: передняя панель серебристого или черного цвета, наружная крышка черная
  • Вес: 9 кг
  • Размеры(ШxВxГ): 430 x 80 x 350 мм

Источник: Stereo.ru

Посмотреть в каталоге: VOYAGE CD | VOYAGE I20

Возврат к списку новостей