Homesound
19.03.2024  Специальное предложение на комплект техники - стереоусилитель T+A MP 1000 E и универсальный источник PA 1000 E!

04.04.2024  Акустические системы Acoustic Energy Corinium. ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ВРЕМЯ. Salon AV

22.03.2024  Подробности о новых напольных колнках Т+A Criterion S 230

29.02.2024  На нашем сайте обновлен прайс-лист с рекомендованными розничными ценами

26.02.2024  Epos ES7N дебютируют на выставке Bristol Hi-Fi Show 24

В этом разделе мы с удовольствием представляем проекты наших партнеров, построеные на продукции, представляемой на рынке компанией HOMESOUND

 

Выбор редакции Sound Stage: АС T+A Solitaire S530
06.06.2023 

Автор: Ханс Ветцель

Дата оригинальной публикации: 15 мая 2023 года

Так это или нет, но немцы имеют репутацию точных людей, которые часто больше заботятся о функциональности, чем о форме. Например, автолюбители часто подпитывают этот стереотип. Если вы хотите купить спортивный автомобиль высокого класса, на котором сможете гонять день за днем, выберите Porsche 911 GT3. Красота этой машины была отточена десятилетиями совершенствования формы знаменитого кузова 911. Если же вы, находясь во фрейдистской парадигме, отклоняетесь от эго и больше склоняетесь к ид, отказываясь от тевтонского прагматизма в пользу более первичных порывов, то изящные линии новой Ferrari F8 Tributo будут для вас наилучшим выбором. Хотя в каждый из этих автомобилей вложены значительные инженерные ресурсы, немецкая модель воплощает непревзойденную работоспособность, в то время как итальянский вариант обращает внимание на эстетику и впечатляет своими формами.

Представляем вам T+A Elektroakustik. Компания основана в 1978 году, она располагается в небольшом комплексе зданий в Герфорде, Германия. Т+А завоевала признание на европейских рынках благодаря фирменной утилитарной эстетике и выдающейся производительности в области электроники и акустических систем. Я познакомился с продукцией T+A (сокращение от Theory and Application), когда делал обзор их интегрального усилителя PA 2000 R. Тест был опубликован на сайте SoundStage! Hi-Fi в 2016 году. Тогда я остался под большим впечатлением. PA 2000 R был тонально нейтральным, абсолютно бесшумным и невероятно чистым по звучанию. Я закончил свой обзор следующим наблюдением: «От верхних до нижних частот диапазона это полноценный интегральный усилитель, звуковое качество которого соответствует его впечатляющей внешности из алюминия. Для рецензента, склонного проявлять скептицизм ко всему, что попадает в его комнату для прослушивания, я не нахожу в нем недостатков. Это изделие безупречно».

T+A Solitaire S530
T+A Elektroakustik GmbH

Аудиокомпонент может быть безупречным и все же не вызывать эмоционального волнения. Но для T+A это не проблема. У них нет характерного звучания, и они не стремятся угодить определенной аудиофильской аудитории. Их основной интерес заключается в создании оборудования с высочайшим уровнем производительности и безупречным качеством исполнения. Для этого в их штате работает примерно 85 человек, включая 14 инженеров высшего уровня, специализирующихся на разработке динамиков, цифровых и аналоговых схем. Я говорю «примерно 85 человек», потому что T+A сотрудничает с несколькими местными техническими учебными заведениями для предоставления возможности трудоустройства для технических специалистов и инженеров. Есть лишь немногие бренды Hi-Fi, которые могут похвастаться таким же высоким уровнем технической экспертизы. Компания также остается семейным предприятием без инвестиционных фондов или анонимных партнеров, которые бы манипулировали разработкой продуктов, ценами и маржой. Как можно было ожидать, T+A разрабатывает и производит все свои компоненты с нуля, сотрудничая с несколькими техническими партнерами. Очень мало из того, что используется в продуктах компании, является изначально готовым решением.

T+A Solitaire S530
T+A Solitaire S 530

Описание

Объектом этого обзора является акустическая система T+A Solitaire S530 (44 900 долларов за пару, все цены в долларах США). Это средняя модель в новой флагманской линейке акустических систем Solitaire компании T+A, расположенная между более компактной моделью S 430 (29 900 долларов за пару) и флагманской моделью S 540 (54 900 долларов за пару), в то время как другие линейки акустических систем T+A, включая S430 из линейки Solitaire, являются традиционными динамическими конструкциями, модели S530 и S540 основаны на долгой истории разработки электростатических акустических систем. Они заменяют модели прошлого поколения Solitaire с технологией излучателя цилиндрической волны (Cylinder Wave Technology (CWT)), которые производилась более десяти лет.

Акустическая система S530 имеет высоту примерно 128 см, ширину 26 см и глубину 45 см, включая основание, и весит около 53 кг (1 шт.). Она выполнена из многослойной конструкции из MDF и HDF со средней толщиной немного менее 4 см, с фронтальной панелью из шлифованного алюминия толщиной ½ дюйма. Внутри имеется достаточное количество внутренних распорок и уплотнителей, что подтверждается глухим звуком при постукивании по корпусу. Один взгляд на отделку Highgloss Macassar (также доступны отделки Highgloss Black и Highgloss Arctic Silver) показывает фанатичное внимание T+A к деталям. Дерево темное и привлекательное, оно выглядит почти черным, до тех пор пока вы не подойдете поближе. Отделка не является полностью зеркальной, но она явно лучше более доступных глянцевых отделок, которые я видел в последние годы, где есть эффект апельсиновой корки. Двадцать пять слоев лака, нанесенных на шпон, придают отделке прекрасную насыщенность. Корпус имеет небольшое наклонное обрамление, боковые панели плавно изгибаются к задней части, придавая некую мягкость прямоугольному дизайну АС. Благодаря батарее динамиков S530 имеет привлекательный внешний вид.

T+A Solitaire S530
Магнитостат Mag850

Этот набор драйверов требует некоторого объяснения. Переднюю панель украшает планарно-магнитный твитер Mag850 длиной 85 см. Происхождение этого твитера относится к периоду, когда 5 лет назад T+A экспериментировали с диафрагмами для своей линейки наушников Solitaire высокого класса. Компания уже исследовала отход от долговременного использования традиционных электростатических твитеров, в которых тонкая электрически заряженная мембрана заключена между перфорированными электродами, или статорами. T+A обнаружили, что этот дизайн не является наиболее надежным в жарком и влажном климате, поэтому они переключились на магнитостатический дизайн, где электроды заменены магнитными дорожками в количестве 64 штук, которые находятся позади мембраны твитера, на ее поверхность равномерно нанесен проводящий материал.

Драйвер Mag850 занимает более 3 л внутреннего объема в немаленьком корпусе S530. Преимущество использования такого типа драйвера перед традиционным куполообразным твитером заключается в резком снижении подвижной массы и возможности более точного контроля драйвера, если он правильно реализован. Основная задача состоит в интеграции такого уникального драйвера с традиционными среднечастотными и низкочастотными динамиками, что T+A сделала в модели S530, чтобы обеспечить идеально согласованный звук по всему диапазону аудиочастот.

T+A решили эту задачу, соединив линейный источник звука Mag850 с массивом из семи необычно выглядящих среднечастотных драйверов на частоте 1,8 кГц с использованием фильтров второго порядка (12 дБ/октава). Фирменный среднечастотный драйвер T+A имеет овальную форму и размеры примерно 9 см в высоту и 6 см в ширину. Его профиль применения заточен для технологии, которую T+A называет CWT, или цилиндрическая формы волны (Cylinder Wave Technology), которая создает планарное распределение звука, направленное вперед к позиции прослушивания и минимизирует вертикальные отражения. Одним из основных преимуществ является то, что каждый драйвер обрабатывает одну седьмую часть выходной мощности динамика (что снижает диапазон снижения конуса) на один СЧ-динамик. Это означает крайне незначительные уровни искажений по сравнению с традиционными решениями. Следовательно, S530 может играть чрезвычайно громко без каких-либо существенных искажений.

T+A Solitaire S530
СЧ-динамик Т+А

На практике у этой акустической системы имеется узкая зона направленности, что означает, что при нахождении вне зоны твитера и среднечастотных драйверов уровень средних и высоких частот заметно падает, делая S530 неинтересными для случайного прослушивания. Потенциальные покупатели и посетители выставок Hi-Fi должны понимать это заранее, так как эффект является выраженным. Модель S530 предназначена для серьезных слушателей, которые находятся в зоне фокусировки (sweet spot) напротив акустических систем или очень близко к ним. В отличие от этого модель Solitaire S430 предназначена для слушателей, которые хотят ощутить магнитостатическое звучание: она использует вертикально расположенный 2-дюймовый магнитостатический твитер и пару 5,9-дюймовых среднечастотных драйверов в более традиционной конфигурации без использования магнитостата Mag850 и линейного массива СЧ-динамиков

Наконец, трехполосная модель S530 имеет пару боковых сабвуферов диаметром 22,1 см, которые соединены друг с другом с помощью стальных стержней, чтобы устранить резонансы корпуса. Они перекрываются среднечастотным массивом на частоте 180 Гц с помощью фильтров третьего порядка (18 дБ/октава). Как среднечастотные, так и басовые драйверы изготовлены из алюминия и имеют отпечаток StarStabilizer в центре. T+A утверждает, что это укрепляет диафрагму и помогает сопротивляться физическим искажениям при повышенной громкости. Следует отметить, что каждая законченная пара акустических систем из линейки Solitaire измеряется в полноразмерной безэховой камере компании, чтобы убедиться, что они работают в соответствии с техническими характеристиками. Если вам интересно получить более подробную информацию о различных динамических излучателях в моделях Solitaire, рекомендуется посмотреть наше видео.

T+A Solitaire S530
НЧ-драйвер Т+А

Акустическая система S530 имеет частотный диапазон от 29 Гц до 45 кГц (не указана спецификация отклонения), номинальную мощность 200 Вт с динамическим пиком до 250 Вт и чувствительность 86 дБ (1 Вт/м). Специально не требуется использование транзистороного усилителя, но рекомендуется выбрать усилитель мощностью не менее 100 Вт на канал с хорошей передачей тока.

Установка

Мои образцы были доставлены в одном большом ящике на поддоне. T+A заботливо создали полезное видео, которое поможет вам распаковать колонки. Я привлек своих братьев, и в относительно короткий срок мы смогли перемещать колонки, все еще находящиеся в коробках. Из гаража, вниз по лестнице, в отдельную комнату прослушивания. Несмотря на мою физическую слабость, я смог распаковать колонки и установить их без каких-либо следов и отпечатков пальцев благодаря включенным перчаткам. В комплект входят специальные комплектующие — ножки, шипы для установки на пол и защитные прокладки для деревянных полов — все они изготовлены индивидуально и высокого качества. T+A заботливо включили в комплект также колесики. Это позволило легко перемещать колонки S530 в нужное положение. Я разместил их примерно на расстоянии ~3 м друг от друга, 3,3 м от моего места прослушивания и примерно на расстоянии полуметра от стены, слегка наклонив их внутрь; T+A рекомендует всего лишь 10 градусов наклона. И вот полезная информация: S530 следует размещать с линейными источниками звука (твитерами), направленными наружу.

Я провел примерно 30 минут прослушивания с новой парой и услышал ярко выраженное звучание, похожее на отрывистый звук, издаваемый при хлопанье в ладоши. Я оставил их играть на низкой громкости в течение пары дней, чтобы динамики разработались. Хотя некоторые производители утверждают, что для прогрева акустических систем требуются сотни часов, я обычно нахожу, что достаточно всего пары часов. Однако в случае с моделью S530 было ясно, что им потребуется больше времени.

T+A Solitaire S530
T+A заботливо включили в комплект колесики.

В качестве сопутствующего оборудования использовались мой интегральный усилитель-ЦАП Hegel Music Systems H590 и интегральный усилитель Luxman L-507Z, каждый из которых был подключен к ЦАП Hegel HD30. Я начал прослушивание с использованием системы, подключенной к Luxman. Во время прослушивания мои KEF Reference 3 простаивали без дела. Мой старый компьютер Intel NUC, работающий на Roon с использованием Tidal HiFi, был подключен к Hegel через USB, а для всех подключений использовались кабели из серии Siltech Classic Legend (подробности указаны в примечаниях к сопутствующему оборудованию).

Прослушивание

Я никогда раньше не делал обзор линейных источников звука или массивных акустических систем, поэтому я не был уверен, чего ожидать. Кроме того, я никогда не делал обзор такого дорогостоящего продукта, как T+A Solitaire S530, который стоит примерно на 50 % дороже, чем пара акустических систем Vivid Audio Giya G4 (30 000 долларов за пару), которые я рассматривал в своем обзоре в 2014 году.

Весь звуковой образ этой акустической системы совершенно отличается от традиционных динамических конструкций. Своеобразная «зона прослушивания» между акустическими системами T+A не настолько узка, как я раньше испытывал с дипольными колонками, то есть звук не рушится, если вы сдвинете голову на 3–5 см в любом направлении. Я мог перемещаться в горизонтальной плоскости на 10–20 см и на 30 см в вертикальной плоскости, и стереопроекция оставалась целостной. Однако я заметил, что S530 направлены более точно по сравнению с моими акустическими системами KEF Reference 3. Мне потребовалось некоторое время, чтобы перенастроить уши и воспринимать звук, который создают акустические системы T+A. Мне понравилось то, что я услышал, но в то же время я занимался несколькими делами, отвечая на электронные письма, когда я включил одну из своих любимых акустических композиций, которую я полюбил за долгие годы: Cleopatra (Acoustic Demo) группы The Lumineers из дополнительной версии их второго альбома Cleopatra (16 бит / 44,1 кГц FLAC, Dualtone/Tidal).

T+A Solitaire S530

Я мгновенно поднял голову от ноутбука, полностью сосредоточив внимание на колонках S530, когда они начали передавать одно из самых прекрасных и запоминающихся музыкальных впечатлений за все время моих более десятилетних обзоров аудиооборудования. В то время как обычная динамическая акустика проецирует стену звука для вас — слушателя, который, как предполагается, находится перед ними, то T+A проецировали звук гораздо более точно — индивидуально, прямо в то место на моем диване, где я сижу. Они также создавали необычный эффект окружения, подобный прослушиванию высококачественных наушников, но в открытом пространстве. Звуковая сцена была настолько явной и четко очерченной (такого я никогда не слышал ранее)! Каждая музыкальная деталь была представлена с непринужденной достоверностью. Акустические удары по гитаре вокалиста Уэсли Шульца были убедительны в своей тональности. Описать их качество сложно, так как я не смог обнаружить никакого окрашивания, и богатое количество органических деталей было почти сбивающим с толку. Вокал Шульца был воссоздан в великолепной трехмерной стереопроекции. Сказать, что звук был выдвинутым, не совсем правильно, потому что это подразумевает, что слушатель находится ближе к воображаемой сцене. Скорее S530 были более точными в распространении звука. Казалось, что Шульц поет только для меня, а не всей публике. Такой звук понравится не каждому, и я признаю, что поначалу он меня немного дезориентировал. Но это также совершенно захватывающе.

T+A Solitaire S530

Интерпретация Гавина Михаила песни Iris группы Goo Goo Dolls на альбоме Acoustic Sessions, Vol. 1 (16/44.1 FLAC, Tower Window Records/Tidal) оказалась еще более притягательной. Мягкие аккорды фортепиано, открывающие трек, расплываются по звуковой сцене в непринужденной манере. Но спустя 15 секунд голос Михаила возникает, прямо передо мной, с ошеломляющей ясностью. Минимализм, свойственный акустическим записям, показывает множество талантов T+A. Я услышал невероятное количество деталей на низком уровне, при этом S530 проявляли прозрачность и достоверность источника, которые я не встречал за пределами колонок Magico или Vivid Audio.

От тонких интонаций его скорбной манеры до шипящих звуков различных слов артикуляция звуков выдающаяся. Стереообразы были очень хорошо определены, но то, что меня больше всего поразило, это работа больших напольных колонок с обеих сторон для создания этого хрупкого и деликатного вокала Михаила. С моего места прослушивания S530 практически полностью растворились в пространстве.

После того как я заменил Luxman L-507Z усилителем Hegel H590, я переключился на более динамичную музыку в виде композиции The Battle из оригинального саундтрека Ханса Циммера для фильма Ридли Скотта «Гладиатор» (16/44.1 AIFF, Decca). Эта эпическая композиция требует полночастотной акустики и громкого звучания, и я с удовольствием откликнулся на это требование. Звуковая сцена была полностью согласованной, хотя не такой просторной, как я ожидал. Обычно с высококачественными динамическими колонками я привык слышать оркестровую сцену, простирающуюся далеко за пределы стены. Но колонки T+A казались сосредоточенными на The Battle таким образом, что это уменьшало пространственность трека. В остальном S530 были великолепны. Динамики диаметром 8,7 дюйма создавали потоки воздуха, сопоставимые с работой сабвуфера на громких барабанах во время живого выступления, с обильным сочетанием ударной динамики и силы. Как мне показалась, средняя модель из линейки Solitaire в моей комнате не звучала в самом низком регистре, но ощущалось, что они дотягивались до середины области 20 Гц.

Опять же казалось, что колонки T+A исчезли из моей комнаты, — так убедительно звучал оркестр Линдхёрст. Нежное перебирающее соло на гитаре Хейтора Перейры на 1 мин. 25 с скрыло оркестровую ярость, поддерживаемую струнной секцией. На третьей минуте, когда соло-труба взрывается на переднем плане, было невероятно слышать, насколько хорошо артикулирован этот инструмент среди остальных музыкантов, продолжавших нести мелодию. «Непостижимо» — это слово, которое приходит на ум. Такой был скачок в ощущаемом двухмерном и трехмерном разрешении по сравнению с любой другой парой колонок, которые я слышал недавно. Я был поражен, когда трек достигал безумной ярости в момент кульминации и шкала громкости моего Hegel поднялась до 75 — почти максимальной отметки, а S530 оставались невозмутимыми. На этом треке есть колоссальная энергия глубоких низких частот, и T+A сохраняли ритм без каких-либо признаков компрессии или шума. Глубокое контральто Лизы Джеррард из Dead Can Dance, присутствующей в этом альбоме, завершило трек Now We are Free, кажется, оплакивая тех, кто погиб во время главной батальной сцены в фильме. Ее голос был выразительным и осязаемым на фоне Hegel, который стоял за дирижерской пультом. Обработка этой динамичной и сложной записи больших напольных колонок, вероятно, была самой впечатляющей, которую я когда-либо слышал.

T+A Solitaire S530

Переходя к более быстрой музыке, я завершил прослушивание песней AC/DC Thunderstruck из альбома The Razors Edge (16/44.1 MQA, Columbia/Tidal), чтобы узнать, могут ли эти немецкие колонки уровня доктора наук оторваться и зажигать. И они могли, с неотразимым слоистым звучанием во вступлении — культовым соло на электрогитаре и ярко выраженным хай-хэтом, находящимся справа от сцены, когда припев смещается на задний план. Ударники Криса Слэйда звучал четко, плюс безумный вокал вокалиста Брайана Джонсона, который доминировал в центре сцены, хорошо поддерживаемый слева и справа Мэлколмом Янгом и его младшим братом Ангусом на гитарах. Это было шедеврально, такое убедительное и голографическое звучание, какого я никогда не слышал. Я инстинктивно проверил состояние своего банковского счета, чтобы подтвердить, что, да, увы, я не могу позволить себе Solitaire S530.

Сравнение

Сравнение между акустическими системами T+A Solitaire S530 и KEF Reference 3 показало заметные различия в их звуковых характеристиках. KEF Reference 3, известные своим ровным частотным откликом и точной передачей звука, представили более плоский звук по сравнению с T+A. S530 проецировали более погружающую и объемную звуковую сцену, создавая ощущение глубины и трехмерности.

На треке Thunderstruck KEF проявили больше воздуха и пространства в воспроизведении хай-хэтов, в то время как T+A предложили более плотное и осязаемое звучание. T+A проявили более сильное и впечатляющее воспроизведение низких частот, особенно в случае удара по бочке от Chris Slade. Возможность T+A передавать вокал Брайана Джонсона с повышенной реалистичностью выделяла их на фоне KEF.

Подобные различия были замечены и на треке Iris в исполнении Михаила Гэвина. Объективно KEF приблизились к прозрачности и детализации T+A. Однако субъективно звук от KEF казался более двумерным, менее округлым и менее реалистичным.

KEF отчасти оправдали себя при прослушивании трека The Battle из саундтрека к фильму «Гладиатор», так как их пространственный звук позволил лучше услышать и исследовать оркестр. Имела место бОльшая глубина, и пространственно KEF были в своей стихии. Но как только гитара Хейтора Перейры взяла центральную роль в 1 мин. 30 с, стало ясно, что у Reference 3 не хватает возможностей сравниться с голографическими козырями S530. Звук оставался заключенным в пространстве и по бокам от двух колонок KEF.

От одной композиции к другой я обнаруживал аспекты музыкального исполнения, где KEF могли соперничать и где я даже думал, что предпочитаю их более «традиционную» подачу.

Но снова и снова акустические системы T+A Solitaire S 530 захватывали меня с помощью вокала, соло-инструментов или неприметных деталей, которые я никогда раньше не замечал на треках, хотя слушал их сотни раз, и они вновь перетягивали меня на свою сторону.

Заключение

T+A Solitaire S530

Акустическая система T+A Solitaire S530 отличается от любых других АС, которые я слышал за более чем 10 лет обзора высококлассной аудиотехники. Она выглядит по-другому с ее 85 см магнитостатическим линейным твитером и семью среднечастотными драйверами, расположенными в линейном массиве. И звучит она по-другому, проецируя звук таким образом, что требуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Но результаты поразительно хороши. Эта практически полнодиапазонная акустическая система способна создать более убедительный, согласованный и реалистичный музыкальный опыт, чем любая другая акустика, которую я обозревал на протяжении многих лет. Фактически Solitaire S530 — это лучшая акустическая система, которую я когда-либо слышал. К сожалению, образцы из моего обзора возвращаются в T+A, но я могу заверить вас, что они надолго останутся в моей памяти.

Посмотреть в каталоге: Solitaire S 530

Возврат к списку новостей